Топ 10 новостей недели

17 Января 2019
  1. Кинопремия "Золотой орел" объявила номинантов
  2. Фильм "Т-34" вторую неделю подряд возглавляет российский прокат
  3. «Дау» Ильи Хржановского
  4. Объявлены победители российской премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» - 2018
  5. Международный КОНКУРС для писателей и иллюстраторов
  6. Номинанты BAFTA-2019: «Фаворитка» обошла всех
  7. Начался приём заявок на XIX Международный фестиваль документального кино "ФЛАЭРТИАНА"
  8. Открыт прием заявок на XII Московский Питчинг Дебютантов
  9. «Союзмультфильм» и Открытый российский фестиваль анимационного кино проводят питчинг сериалов
  10. Итоги «Новогодней битвы»: Российское кино собрало больше 3 млрд рублей

1. Кинопремия "Золотой орел" объявила номинантов

По итогам года экспертный совет рекомендовал для голосования: 51 полнометражный игровой фильм, 46 неигровых, 25 короткометражных фильмов,15 мини-сериалов (до 10 серий включительно) и 19 сериалов (10 и более серий) из премьер сезона 2016-2017 года. А также - 25 анимационных фильмов и 43 игровых зарубежных фильма в российском прокате. Национальная Академия кинематографических искусств и наук России подвела итоги первого тура голосования и представила "шорт-лист" номинантов премии "Золотой орел" за 2018 год. Причем, в него вошли работы, вышедшие с 1 ноября 2017 года по 31 октября 2018 года.
На звание "Лучшего фильма" года претендуют "Война Анны" Алексея Федорченко, "Движение вверх" Антона Мегердичева и "История одного назначения". А также - "Лед" Алексея Трофима и "Спитак" Александра Котта. Лучшими режиссерами могут стать Алексей Федорченко, Антон Мегердичев или Авдотья Смирнова. Лучшим телефильмом или мини-сериалом может быть названа "Sпарта" Егора Баранова, "Обычная женщина" Бориса Хлебникова и "Остаться в живых" Андрея Малюкова. Лучшие сериалы более 10 серий, по мнению академиков "Золотого орла", - это "Березка" Александра Баранова, "Мост" Константина Статского и Максима Василенко и "Хождение по мукам" Константина Худякова.
Самые сильные неигровые фильмы года - "Довженко. Жизнь в цвету", "Медведи Камчатки. Начало жизни" и "Параджанов. Тарковский. Антипенко. Светотени". В номинации "Лучший короткометражный фильм" присутствуют "Материя", "Твою мать!" и "Фокусы Менделя". "Лучший анимационный фильм" - "Гофманимада", "Матрос Петр Кошка" и "Пять минут до моря".
Что касается звезд - в уходящем году - много заметных работ, что и отразилось в выборе киноакадемиков. Девочка Марта Козлова, сыгравшая в "Войне Анны", номинируется на "Лучшую женскую роль в кино" вместе с Аглаей Тарасовой ("Лед") и Аленой Чеховой ("Прощаться не будем"). "Лучшая женская роль второго плана" - тут могут быть в выигрыше Светлана Ходченкова ("Довлатов"), Ирина Горбачева ("История одного назначения") и Мария Аронова ("Лед"). "Лучшая женская роль на телевидении" - здесь конкурируют три актрисы: Лидия Вележева ("Березка"), Анна Михалкова ("Обычная женщина") и Анна Чиповская ("Хождение по мукам").
Александр Петров ("Гоголь. Вий") соревнуется сам с собой в фильме "Лед" за звание "Лучшей мужской роли в кино". Но у него еще есть сильный соперник. Это Владимир Машков, сыгравший тренера в "Движении вверх". Два актера из этого же фильма Кирилл Зайцев и Андрей Смоляков претендуют на "Лучшую мужскую роль второго плана". В номинации с ними - также "тяжеловес" Олег Меньшиков ("Гоголь. Вий").
Номинации Александра Петрова на "Золотого орла" названным не исчерпываются. За роль в сериале "Sпарта" он выдвинут на награду "Лучшая мужская роль на телевидении". С ним рядом Андрей Смоляков ("Операция "Сатана") и Андрей Мерзликин ("Хождение по мукам"). Лучшие операторы года, согласно выбору экспертов, это Алишер Хамиходжаев ("Война Анны"), Игорь Гринякин ("Движение вверх") и Михаил Милашин ("Лед").
Полный список всех потенциальных обладателей крылатой статуэтки можно посмотреть на сайте премии. Но нельзя не назвать еще одну номинацию, к которой традиционно приковано всеобщее внимание. Это - "Лучший зарубежный фильм в российском прокате". "Звезда родилась" представлена в ней наряду с "Формой воды" и картиной "Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури". "Оскар" в этом отношении свой выбор сделал еще в начале года. Очередь за "Золотым орлом". Почетная церемония награждения состоится 25 января в 1-м павильоне "Мосфильма".
Источник: https://rg.ru/2018/12/26/kinopremiia-zolotoj-orel-obiavila-nominantov.html

2. Фильм "Т-34" вторую неделю подряд возглавляет российский прокат


Военная лента Алексея Сидорова с Александром Петровым "Т-34", ранее - на новогодних праздниках - ставшая одним из лидеров отечественного кинопроката в принципе, вторую неделю подряд возглавляет российский бокс-офис, собрав еще 345,3 миллиона рублей. Тогда как общие сборы картины смело двигаются к двум миллиардам, по итогам минувших выходных составив 1,8 миллиарда рублей. Об этом свидетельствуют данные специализированного портала kinobusiness.com.
По сюжету фильма, вчерашний курсант Ивушкин, оказавшись в фашистском плену во время Великой Отечественной войны, совершает дерзкий побег, собрав экипаж, и на легендарном танке "Т-34" бросает вызов немецким асам во главе с Ягером.
На втором месте - еще один чемпион-рекордсмен, полнометражка Ильи Куликова на основе топового сериала "Полицейский с Рублевки". Лента "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел" за выходные заработала еще без малого 110 миллионов рублей, тогда как за четыре недели проката - 1,6 миллиарда рублей. Таким образом, став самой кассовой российской комедией, обогнав предыдущего лидера - третью часть антологии Бекмамбетова "Ёлки" (1,24 миллиарда).
Третья строчка - спортивная драма Стивена Кейпла-мл. "Крид 2" с Сильвестром Сталлоне и Майклом Б. Джордоном в главных ролях. Это восьмой фильм из серии "Рокки", которым Слай прощается со своим персонажем. В премьерный уикэнд второй "Крид" заработал 73 миллиона рублей.
На четвертом месте еще одна премьера - семейная картина Чарльза Мартина Смита ("История дельфина", "Баффи - истребительница вампиров") "Путь домой", про песика, который ищет своего хозяина. Касса на старте - 71 миллион рублей.
Замыкает пятерку очередное прочтение сказки про Гринча, анимационное: еще 62 миллионов рублей за выходные, общие сборы за пять недель проката - более миллиарда рублей.
Источник: https://rg.ru/2019/01/14/film-t-34-vtoruiu-nedeliu-podriad-vozglavliaet-rossijskij-prokat.html

3. «Дау» Ильи Хржановского


Масштабный киноэксперимент режиссера Ильи Хржановского «Дау», над которым он работал около 10 лет, наконец дойдет до зрителей. Правда, пока в выставочном пространстве и в Париже.
Работа над проектом «Дау» активно началась в 2009 году, когда Хржановский собрал в специально сооруженном Институте в Харькове сотни разных людей, которые должны были отказаться от своей привычной жизни в пользу возвращения в Советский Союз и собственно Институт с его жесткими правилами и требованиями. За несколько лет работы «Дау» из изначальной идеи снять байопик о физике Льве Ландау превратился в настоящий эксперимент – не только кинематографический, но и психологический.
Как отмечается на сайте проекта, посетители площадок смогут почувствовать себя внутри продолжительного эксперимента, а также первыми увидеть фильмы «Дау», которых, судя по всему, несколько, эпизоды из жизни Института, а также погрузиться в «духовные, интеллектуальные и художественные переживания, вдохновленные личным соприкосновением с миром, созданным «Дау». Посетители, в частности, смогут купить «визу» на 6-часовое (35 евро) «путешествие» по этому экспериментальному миру, на 24-часовое (75 евро) или на неограниченное посещение (150 евро). Два последних билета потребуют заполнения специального психометрического теста, чтобы «экскурсия» была наиболее персонализирована.
Основными площадками станут Театр Шатле (Théâtre du Châtelet) и Театр де ла Вилль (Théâtre de la Ville) в Париже. Там с «Дау» можно будет ознакомиться с 24 января по 17 февраля на протяжении 24 часов, 7 дней в неделю. Еще одной площадкой для «Дау» станет Центр Помпиду, там эксперимент будет доступен в часы работы музея.
В «Дау» приняли участие дирижер Теодор Курентзис (исполнитель главной роли), режиссеры Анатолий Васильев, Питер Селларс, Ромео Кастеллуччи, художники Марина Абрамович, Борис Михайлов, Карстен Хеллер и многие другие. Голоса за кадром принадлежат Изабель Юппер, Уиллему Дефо, Монике Белуччи, Изабель Аджани, Жерару Депардье, Фанни Ардан, Ларсу Айденгеру и другим известным в мире актерам.

«Дау» включает в себя 700 часов киноматериала, 2,5 млн изображений, 40 тысяч предметов одежды, 8 тысяч часов звука, 4 тысячи документов, которые являются «наследием Института». Помимо эксперимента в выставочных пространствах планируется выпустить фильмы и сериал по «Дау».
Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2019/1-14/17075/print/

4. Объявлены победители российской премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» - 2018


Лучшим фильмом была названа «Война Анны» Алексея Федорченко.
Лучшим режиссером стал находящийся под домашним арестом Кирилл Серебренников («Лето»).
Лучшим дебютом был назван белорусский «Хрусталь» Дарьи Жук.
Лучшим актером стал Евгений Цыганов, сыгравший в фильме Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех».
Премия «Белый слон» за лучший сценарий досталась ленте «История одного назначения» Авдотьи Смирновой.
В категории неигрового кино победу одержала «Акварель» Виктора Косаковского, в анимации – «Митина любовь» Светланы Филипповой.
Сыгравшая в «Войне Анны» юная Марта Козлова признана лучшей актрисой, за работу над «Войной Анны» также отмечен оператор Алишер Хамидходжаев.
Фильм Серебренникова «Лето» также был удостоен награды за работу художника-постановщика (Андрей Понкратов) и музыку (Рома Зверь).
В последней номинации наряду с «Летом» также была отмечена лента Сергея Ливнева «Ван Гоги». За работу в этой же картина была отмечена актриса Елена Коренева (лучшая женская роль второго плана). За мужскую роль второго плана «Белого слона» удостоен Дмитрий Поднозов («Сердце мира»).
Премия молодых кинокритиков «Голос» досталась сериалу Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!».
Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2019/1-12/17062/

5. Международный КОНКУРС для писателей и иллюстраторов

В конкурсе могут участвовать книги любого жанра или формы: художественная литература, документальная литература, поэзия, романы, комиксы, иллюстрированные альбомы, эссе, кулинарные книги, книги по географии.
Главное для организаторов конкурса – качество и оригинальность проекта.
Победителя ждёт денежный приз в размере 8 000 евро.
Участвовать в конкурсе можно до 31 января
Источник: https://wp.me/p78fpQ-8pS

6. Номинанты BAFTA-2019: «Фаворитка» обошла всех

Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) объявила номинантов на кинопремию, которая будет вручаться 10 февраля в 72-й раз. Сразу дюжина номинаций у фильма «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, в том числе за работу трех актрис — Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун. Роль Колман ранее уже была отмечена «Золотым глобусом». Среди других лидеров премии — «Богемская рапсодия», «Рома», «Человек на Луне» и «Звезда родилась», у каждого из которых по 7 номинаций.
Источник и полный список фильмов: https://seance.ru/news/bafta-2019-nominees/

7. Начался приём заявок на XIX Международный фестиваль документального кино "ФЛАЭРТИАНА"

В конкурсные программы принимаются фильмы, созданные в любой стране и развивающие эстетику Роберта Флаэрти, заложенную им в картине "Нанук с Севера" (длительное наблюдение, привычная камера).
В рамках фестиваля пройдут международный, национальный и студенческий конкурсы. В международном и национальном конкурсе заявки принимаются по 10 мая. В студенческом конкурсе заявки принимаются по 25 июня. Фестиваль состоится в Перми с 20 по 26 сентября.
В прошлом году режиссер, педагог киношколы Николай Макаров был приглашен на фестиваль на специальный показ его фильма "Ляля. Штрихи к портрету", а выпускница ВШРиС Юлия Балабанова представила свою дипломную работу "Большие декорации" в студенческом конкурсе и получила специальный приз жюри.
Изучить правила приёма заявок и заполнить форму участника можно тут
http://www.flahertiana.ru/about/regulations.htm

8. Открыт прием заявок на XII Московский Питчинг Дебютантов

До 8 февраля открыт прием заявок на XII Московский Питчинг Дебютантов в рамках Московского международного кинофестиваля и Всероссийского Питчинга Дебютантов.
К рассмотрению принимаются работы в категориях:
«Документальное кино» – синопсисы/сценарии документальных фильмов.
«Игровое короткометражное кино» – синопсисы/сценарии короткометражных игровых фильмов хронометражем до 30 мин.
«Игровое полнометражное кино» – синопсисы/сценарии полнометражных игровых фильмов.
«Телесериалы и веб-сериалы» – синопсисы/сценарии пилотных серий телесериалов и проектов для Интернета.
Призовой фонд в каждой из 4-х номинаций – 500 000 рублей. Очная защита проектов состоится 19-21 апреля в рамках бизнес-площадки ММКФ.
Источник: http://www.kinometro.ru/news/show/name/Pitching_debutantov_new_1819april_9895

9. «Союзмультфильм» и Открытый российский фестиваль анимационного кино проводят питчинг сериалов

Киностудия «Союзмультфильм» и главный отечественный фестиваль анимационного кино начали прием заявок на питчинг проектов анимационных сериалов для детей. Для участия в конкурсе проектов необходимо до 20 января 2019 г. заполнить на сайте фестиваля заявку, приложив к ней синопсис, сценарий, режиссерскую экспликацию, эскизы и другие материалы, дающие представление о концепции будущего сериала, характерах и взаимоотношениях персонажей, визуальном решении проекта и т.п.
Ролик, эпизод, аниматик или другой аудиовизуальный материал может быть предоставлен при наличии, но обязательно надо приложить к текстам оригинальный иллюстративный материал. В идеале творческая группа, выразившая желание принять участие в конкурсе, должна включать автора сценария, режиссера и художника-постановщика. Целевой аудиторией будущего сериала должны быть самые маленькие зрители – дети дошкольного возраста.
Питчинги стали привычной и неотъемлемой частью кинопроцесса: на таких мероприятиях авторы представляют перспективные для реализации проекты потенциальным продюсерам и партнерам. Грядущий конкурс станет специальным мероприятием XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино, который состоится в Суздале с 13 по 18 марта 2019 года. Второй раз дирекция фестиваля проводит питчинг вместе с «Союзмультфильмом»: победители первого совместного конкурса проектов сейчас работают над своими короткометражными авторскими фильмами в стенах легендарной студии.
Лучший проект сериала, выбранный по итогам питчинга, будет включен в пакет группы разработки студии «Союзмультфильм» с последующим созданием пилотной серии, а все участники получат возможность презентовать свои идеи гостям и участникам фестиваля, в том числе – известным продюсерам разных студий. К участию приглашаются деятели анимационного кино вне зависимости от профессионального опыта и профильного образования.
Заполнить заявку можно по ссылке: http://entryform.suzdalfest.ru/pitch_serial/
Курирует питчинг Алена Сычева.
Электронная почта организаторов: suzdalfest@mail.ru

10. Итоги «Новогодней битвы»: Российское кино собрало больше 3 млрд рублей

Новогодние праздники в кинопрокате завершились сокрушительной победой российского кино. Общие сборы за первые восемь дней нового года составили 4,15 млрд рублей, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10% больше − первых восьми дней 2017-го. При этом 3,05 млрд рублей (75%) пришлись на отечественные фильмы. Это сразу на 36% больше по сравнению с предыдущей «новогодней битвой», когда сборы российских картин составили 2,26 млрд, а их доля − 63%.
Лидером стали как раз две российские картины. «Т-34» (СР) и «Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел» (CRP) освоили на данный момент уже 1,35 млрд рублей и 1,42 млрд рублей соответственно. Военная драма почти все свои сборы (за минусом 19 млн) освоила как раз уже в текущем году, тогда как у комедии на 2019-й пришлось почти 725 млн рублей. «Т-34» своей динамикой сильно напоминает прошлогоднее «Движение вверх», так что картина вправе рассчитывать по итогам проката на 2,5 млрд рублей сборов. Сразу три проекта с 1 по 8 января освоили больше 400 млн рублей. Это «Елки последние» (BZL/FOX) с 432 млн рублей (всего с начала проката 643 млн рублей), «Три богатыря и наследница престола» (NKI) с 405 млн (всего 502 млн) и «Гринч» (UPI) с 416 млн (всего 865 млн). Обе российские картины идут с отставанием от предыдущих частей франшиз. «Елки последние» собирают на 22% меньше, чем было у «Елок новых» на ту же дату, а «Наследница Престола» − на 27% меньше относительно прошлогодней «Принцессы Египта».
Источник: http://www.kinometro.ru/sp/show/name/ng-2019-jan8-itogi-4622

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

← Возврат к списку
© 2018 "Лига кино" | All rights reserved