Наш канал с видеолекциями и полезными материалами - youtube.com/LIGAKINO

Эннеаграмы в разработке характеров персонажей
Психологическая модель эннеаграмм была разработана боливийцем Оскаром Ичазо, и дополнена работами Клаудио Наранхо в 1970х годах. Применялась она в основном в психотерапии, однако с недавнего времени эта теория стала достаточно распространенной в сторителлинге, как метод построения повествования, а затем и в кинематографе, в качестве инструмента разработки сценариев. Подробнее →
Чернобыль: анализ пилота
Неделю назад поклонникам сериала от HBO сделали подарок: шоураннер «Чернобыля» Крейг Мазин выложил в сеть сценарии всех пяти серий, так что заинтересованные имеют возможность с ними ознакомиться. И, конечно, проанализировать их. Подробнее →
Формат сценария рекламного ролика: продать за несколько секунд
Формат сценария рекламного ролика разительно отличается от привычной киносценаристам «американки» - он куда ближе к режиссерскому сценарию, и на это есть свои причины. Подробнее →
Три стороны конфликта протагониста и антагониста
«Сильная история основана на конфликте протагониста и антагониста».
«Твои протагонист и антагонист – это самые важные персонажи в сценарии».
«Каждая сцена должна быть столкновением между ними».
Когда авторы подходят к проработке пары протагонист/антагонист в своем сценарии, они часто натыкаются на подобные клише, что в итоге создает довольно плоский, «черно-белый» конфликт, схематизм которого заметен и непрофессионалу.
Подробнее →
Три предположения о будущем сценаристики (перевод статьи Кена Миямото)
Предсказания о будущем любой индустрии чаще всего основаны на текущих трендах, развивающихся технологиях, и, наверное, больше всего – на мечтах об изменении и развитии. Подробнее →
Сценарист для компьютерной игры
Если ты сценарист, который хочет войти в индустрию видеоигр, то необходимо понимать, что практически все, что было тобой усвоено за годы обучения и практики, бесполезно. Да, пригодятся знания о построении сюжета и развитии персонажей, но любая история в игре является не столь важной, как ее геймплей.
Подробнее →
Сценарий комикса
Огромная часть киноиндустрии основана на комиксах и графических романах. И это не только Marvel и DC – более камерные истории также находят свое воплощение, такие как «Олдбой» Пака Чхан Ука и «Персеполис» Маржан Сатрапи. В России в октябре 2019 должен выйти в прокат «Майор Гром: Чумной доктор» режиссера Владимира Беседина, во всяком случае, об этой дате заявляют создатели фильма.

Чаще всего комиксы создаются авторами, чья основная профессия связана с рисованием, однако немало и таких, кто предпочитает работать в соавторстве со сценаристом или писателем. Подробнее →
Сценарий для хоррор-фильма: неочевидные моменты
Кажется, что может быть проще: придумать команду персонажей, поместить их куда-нибудь подальше от цивилизации, добавить монстра, который станет их преследовать... Подробнее →
Сценарий для анимации
Легко думать, что сценарий для анимации пишется по тем же правилам, что и для игрового кино Подробнее →
Питчинг: идеальное выступление
Ваш проект – из тысячи других – отобрали на питчинг. Есть повод порадоваться, ведь вы не просто проделали большую подготовительную работу – вы проделали ее в правильном направлении, и смогли обратить на себя внимание жюри. Подробнее →
Пионеры русской анимации
История всего кинематографа в каком-то смысле началась с анимированных изображений.  Фенакистископ и его разнообразные аналоги и модификации пользовались большой популярностью еще за шестьдесят лет до самого первого в мире публичного показа, который состоялся 25 декабря 1895 года на бульваре Капуцинок. Подробнее →
О чём нужно знать перед созданием Байопика. Часть 2.
В первой части статьи мы рассмотрели правовые аспекты использования имени, изображения известного человека, а также фотографий и видеозаписей с его участием Подробнее →
О чём нужно знать перед созданием Байопика. Часть 1
Каждый год на экран выходит множество фильмов о личностях разной степени известности. Такие фильмы принято называть «Байопиками» Подробнее →
Нетворкинг: искусство общения
90% труда и 10% таланта – довольно известный рецепт успешной карьеры. Он хорош и довольно точен, однако не включает в себя некоторые ньюансы. Умение создавать связи, коммуницировать с людьми, или, как это называют сегодня, нетворкинг – один из них. 
Подробнее →
Метод снежинки: вариант для сценаристов
Применение писательского метода Снежинки в работе над сценарием Подробнее →
Логлайн: сценарий в трех предложениях
Создание логлайна в тот момент, когда проделана большая часть работы, может быть чревато неприятным открытием: ваш сценарий изначально нежизнеспособен Подробнее →
Краткая история киносценария
Кинематограф как вид искусства существует чуть больше ста лет, и если сценарии первых лент могли быть записаны буквально «на манжетах», в процессе съемок, и делать это мог почти кто угодно на площадке, то в дальнейшем значение и вид его неоднократно менялись. На начальном этапе сценарии выполняли также функцию либретто, объясняя зрителям происходящее на экране, как это было в театре.  Подробнее →
Комедия - серьезный жанр
Существуют как минимум две большие темы, с которыми надо разобраться, когда хочешь написать комедию. Подробнее →
Камера как персонаж
Совет сценаристу не употреблять в тексте специфические операторские и режиссерские термины звучит довольно часто, и имеет под собой веские основания: редко какому профессионалу понравится, что кто-то заходит на его территорию и тем самым указывает ему, что делать. Однако погружение в смежные области может быть весьма плодотворным для сценариста – при условии, что тот использует новые знания с умом Подробнее →
Как экранизировать чужое произведение?
Экранизацию часто определяют, как интерпретацию средствами кинематографа произведений иных видов. Вместе с тем, в бытовом обиходе, экранизация – это фильм, в основу которого положено некое повествовательное литературное произведение (далее – литературная основа). В данной статье мы будем руководствоваться последним определением. Подробнее →

Разделы