Три предположения о будущем сценаристики (перевод статьи Кена Миямото)

Три предположения о будущем сценаристики (перевод статьи Кена Миямото)

07.05.2019
Предсказания о будущем любой индустрии чаще всего основаны на текущих трендах, развивающихся технологиях, и, наверное, больше всего – на мечтах об изменении и развитии.

Сценарное мастерство, само по себе, не так уж сильно изменилось за последние 100 лет. Сценарий по-прежнему служит планом, предварительной схемой будущего фильма, который воплощает режиссер со своей продакшн-командой. Поменялся формат записи сценария; описания сцен стали более сжатыми. Наиболее продвинутые авторы стали использовать больше креативных техник кинематографического сторителлинга.

Однако прежде чем мы перейдем, собственно, к обсуждению темы, стоит заметить, что оно не коснется искусственного интеллекта или компьютерных программ, которые пишут сценарии за человека. Несмотря на бурное развитие в этой области, человеческий подход все еще необходим для того, чтобы создавать по-настоящему катарсические переживания.

И вот – три по-настоящему смелых предсказания о будущем сценаристики.

1. Интерактивные сценарии
Рынок программ для сценаристов сейчас переживает бум, однако по-настоящему радикальное изменение впереди – и технологии для этого уже активно развиваются. Некоторые проблески этого будущего мы можем видеть и сейчас.

Создатели сериала «Очень странные дела», братья Мэтт и Росс Дафферы, когда проводили презентацию проекта, включили в нее референсы, фильмы эпохи 80-х (Стивен Спилберг, Джон Карпентер, экранизации Стивена Кинга), буквально погрузив свое повествование в атмосферу и многократно усилив ее – и это, в том числе, помогло им продать проект.

Это была часть презентации – но легко представить себе приложение, которое будет способно включать в сценарий концепт-арты, фото и другие визуальные способы выражения, с тем, чтобы экспортировать его в новый, улучшенный PDF-формат. Подобные приемы уже используются в процессе питчинга – почему бы не включить их в сценарии (хотя бы в формате ссылок и всплывающих уведомлений), чтобы читатель мог лучше погрузиться в атмосферу?

Да, почти наверняка, некоторые авторы испортят свой сценарий, вместо того, чтобы улучшить его… но другие смогли бы создавать внутри него оригинальные концепт-арты, демо-рилы со специальными эффектами, вставлять музыку.
Прямо сейчас технологии не зашли дальше встраивания картинок и ссылок в pdf-файлы. Однако разработка нового формата вполне возможна – если такие гиганты, как, например, компания-создатель Final Draft, задумается об этом. Для этого только нужны люди, которые захотели бы по-новому взглянуть на сценарии и то, как мы их читаем.

2. Сотрудничество сценаристов и разработчиков игр

Согласно исследованию Global Games Market Report, в 2016 году игровая индустрия получила совокупный доход в $99.6 миллиардов. Голливуд в том же году заработал $36 миллиардов.

Grand Theft Auto V за первый день релиза принес своим создателям $815.7 миллионов. Некоторым блокбастерам, чтобы собрать такую сумму, нужно три месяца находиться в мировом прокате.

Однако по-настоящему плодотворные коллаборации разработчиков игр и сценаристов еще впереди. Для того, чтобы писать для игр, нужны определенные навыки, а фокус внимания необходимо сместить с истории на игровой дизайн и геймплей (по всяком случае – про это нельзя забывать). Игры ценны сами по себе, и история в них – это дополнение.

Можно помечтать, что будет, если сценарист и разработчик в будущем станут чем-то вроде творческого дуэта, где один пишет, другой воплощает за минимальное время. Сейчас переход от концепта к визуалу все еще достаточно долгий, но кто знает, что будет через 10-20 лет. Возможно, люди смогут жить в цифровой форме в тех мирах, которые создадут сценарист и разработчик.

Кто-то может над этим смеяться, кто-то фыркать, но технически мы не так далеко от этого.
3. Изменения в структуре оплаты труда
До 1970х годов, сценаристы и актеры работали на студиях, под крылом которых они получали стабильную зарплату и многочисленные проекты. По сути, они являлись служащими студии на окладе, которые могли обращаться к любому проекту, переходить между ними в течение финансового года.

Однако потом появился концепт спекулятивного сценария, который вытеснил предыдущую модель. Теперь договоры заключаются на каждый проект отдельно, что очень усложняет процесс расчетов. Голливуд не желает платить большие деньги за разработку – но ему нужны сценаристы. Сценаристы не должны работать бесплатно, хотя Голливуд пытается это делать, устраивая питчинги, в которых только один или два проекта будут в итоге оплачены.

Такое положение не слишком мотивирует новичков пробиваться – но также и мешает Голливуду рассмотреть кандидатуру «темной лошадки», несмотря на то, что нужда в новом контенте постоянно возрастает. Поэтому возврат к старой системе мог бы быть выгоден для всех сторон киноиндустрии.

Так мы представляем будущее сценаристики. Чтобы вы добавили к этому?

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

© 2018 "Лига кино" | All rights reserved